Учебники для школы
  главная страница Гостевая
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Если Вас беспокоит поведение Вашего ребенка (подростка), его характер,
состояние, обучаемость, отношения с окружающими, сфера его интересов,
а также другие проблемы ребенка, обратитесь к детскому или подростковому психологу.
Москва, ул. Волхонка, д.6, строение 5, тел (495) 697-97-55, psycholog@k-shkole.ru

Учебники для школы

Социальный налоговый вычет на учебу
Правила работы дошкольника на компьютере
Расписание дня первоклашки
Детский сад готовит к школе
Как дошкольнику провести лето и подготовиться к учебе
Всё о дошкольнике
Ребенок не хочет ходить в школу
Прокуратура: деньги в школу не сдавать!
Буллинг как школьная проблема
Курсы – за и против
Пролет с первым классом
Центр раннего развития и чему там учат
Тест на популярность
Юмор как секрет внимания
Дети и чуткость в школе
Как найти товарища в школе
Балтийский научно-инженерный конкурс для школьников
Как выбрать школу?
Как же подыскать школу?
Выбор школы и его перспективы
Режим дня летом
Массаж и зарядка для ушей
Школа ответственности не несет?
Дни школьных каникул проводим с пользой!
Эффективное школьное обучение
Собрание родителей будущих первоклассников
Как заинтересовать школьника русской литературой?
Приемы работы учителя: статистика
Систематическое обучение - это тяжело!
Оценка деятельности детей: дошкольник и школьник
Младший школьный возраст – какой он?
Диагностика будущих первоклассников
Расходы для школы выросли
Основные проблемы образования: большие школы

Учебников для школы не хватает в основном девятиклассникам, которые занимаются по новой программе, причём половину информации они сегодня выуживают из Интернет-сети.

Как ни печально, но восполнить пробелы ребята не могут и в школьной библиотеке, ведь там тоже ещё нет новых учебников для школы. Именно поэтому многие из детей держат абонемент в крупных городских библиотеках. Хотя нужных учебников для школы и там часто не бывает…

Еще один выход из положения с проблемой обеспечения учебниками для школы придумали преподаватели. Они стремятся давать на своих занятиях обширные конспекты. Но тогда срывается план урока, ведь школьники только тем и заняты, что строчить с доски или на слух в свои тетрадки. И вообще можно отметить, что 2009 год поставил неутешительный рекорд в сфере образования. Иногда преподаватели просят родителей приобретать учебники для школы самостоятельно. Но и это ещё не самое страшное. Из-за кризиса возникли перебои с бумагой, и многие типографии просто не смогли напечатать учебники для школы в нужный срок.

В Институте инновационных технологий и содержания образования безмятежно уверяют: никаких проблем с производством учебников для школы нет. Но на самом деле это далеко не так

Бюджет 2009-го формировали в августе-сентябре 2008-го, и тогда расходы на изготовление учебников для школ заложили на декабрь 2009-го. Поэтому, чтобы учебники для школы не попадали на парты к ученикам только к апрелю или маю, приходится добиваться у Минфина финансирования, чтобы провести госзаказ на пособия в типографиях.

К сожалению, кроме всего выше упомянутого к общеобразовательным проблемам прибавляются и многочисленные нарушения законодательства, регулирующего использование образовательными учреждениями учебников для школы и учебных пособий во всех районах области.

В ряде образовательных учреждений учащимися использовались учебники для школы, не имеющие сведений о наличии заключений на соответствие их установленным санитарным нормам и правилам. Часто выявляются учебники для школы, не отвечающие требованиям по весу, шрифтовому оформлению, качеству печати и полиграфических материалов. Иногда обнаруживаются учебники для школы, не включенные в федеральные перечни и вообще не допущенные к использованию в образовательном процессе. Стоит помнить, что использование некачественных учебников для школы может повлечь заболевания органов зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы учащихся. Отмечается и тот факт, что значительная доля учебников для школы приобретается за счет родителей. В некоторых районах бесплатно учебниками для школы обеспечиваются только ученики из малообеспеченных, многодетных семей и дети-сироты. Остальные приобретают учебники для школы самостоятельно. Закупки учебников для школы в образовательные учреждения области должно осуществляться за счет субсидий из областного бюджета. Надлежащий контроль качества учебников для школы лежит на комитете образования, науки и молодежной политики области.

Сегодня всё шире используется программа, созданная для ликвидации проблем по недостаче учебников для школы, которая предусматривает приобретение учебников для школы комплектами. Данные комплекты учебников для школы построенные на единых концептуальных основах и имеют полное программно-методическое обеспечение. Комплект учебников для школы реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык. Учебники для школы и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ ("Рекомендовано" или "Допущено") и полностью соответствуют Базисному учебному плану.

В идеале, все учебники для школы, входящие в такие комплекты, должны быть ориентированы на личностно-развивающее образование школьников. Изменились цели образования, и на первый план теперь поставлено воспитание личности, что четко обозначено в Концепции содержания непрерывного образования. Однако новый подход имеет глубокие корни в российской традиции, которая всегда признавала приоритет воспитания в образовательном процессе.

Поэтому учебники для школы должны быть ориентированы прежде всего на развитие у детей качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому. Обучение по таким учебникам для школы строится на основе постоянной поддержки творческого начала у ученика, поэтому при организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.


 
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Да
Я только начал(а) подготовку
Мой ребенок уже ходит в школу
  ШКОЛЬНЫЕ СТАТЬИ
 
2009-2016 (с) Использование материалов сайта
допускается с разрешения администрации сайта K-shkole.ru