главная страница Гостевая
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Если Вас беспокоит поведение Вашего ребенка (подростка), его характер,
состояние, обучаемость, отношения с окружающими, сфера его интересов,
а также другие проблемы ребенка, обратитесь к детскому или подростковому психологу.
Москва, ул. Волхонка, д.6, строение 5, тел (495) 697-97-55, psycholog@k-shkole.ru

Возрастные особенности обучения в младших классах

Педагогика начальной школы рассматривает ребенка с момента его поступления на обучение – то есть сегодня чаще всего с шести лет. Это – время, когда наблюдаются активные процессы развития, физического и психического, способные в будущем обеспечить систематическое обучение в школе. По данным исследователей, большинство детей к семи годам уже имеют во многом зрелую кору головного мозга. Однако многие системы только продолжают формироваться.

Сложная деятельность

Возрастные особенности ребенка лежат в основе обучения. Наиболее важные отделы головного мозга, что отвечают за программирование, контроль и регулирование сложнейших форм психической деятельности человека, на тот момент еще не готовы, формирование их закончится примерно к 12 годам. Вследствие этой особенности кора не может в полной мере оказывать тормозящее и регулирующее влияние на структуры подкорки. Это проявляется в особенностях поведения - дети крайне легко возбудимы, склонны отвлекаться, не способны длительно сосредотачивать внимание на чем-то, и крайне эмоциональны. Педагогика начальной школы поэтому кардинально отличается от педагогики среднего звена.

Физиологический криз

Нельзя забывать и о том, что он по времени совпадает с периодом начала школьного обучения. В организме малыша начинается активная фаза роста, перестройка вегетативной нервной системы, меняются внутренние органы, в результате чего мы наблюдаем серьезный сдвиг в гормональном плане. Это означает, что ребенок одновременно переживает изменения в работе организма и серьезные перемены в своей жизни, в социальной системе отношений. Поэтому период настолько важен для малыша – его резервы используются по максимуму.

Но этот же криз способствует более простому приспособлению к новым условиям, потому что изменения с физиологической точки зрения соответствуют тем самым повышенным требованиям, что предъявляются новой ситуацией. Для детей, что отстают в общем развитии, именно этот период обеспечивает такие возрастные особенности, что во время обучения еще есть шанс догнать своих сверстников. В целом педагогика начальной школы будет эффективнее использовать возможности детей только если будет учитывать все возрастные особенности – к примеру, опережающее развитие девочек и в общем разные показатели развития, на которые и родителям стоит обращать больше внимания.


 
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Да
Я только начал(а) подготовку
Мой ребенок уже ходит в школу
  ШКОЛЬНЫЕ СТАТЬИ
 
2009-2016 (с) Использование материалов сайта
допускается с разрешения администрации сайта K-shkole.ru