главная страница Гостевая
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Если Вас беспокоит поведение Вашего ребенка (подростка), его характер,
состояние, обучаемость, отношения с окружающими, сфера его интересов,
а также другие проблемы ребенка, обратитесь к детскому или подростковому психологу.
Москва, ул. Волхонка, д.6, строение 5, тел (495) 697-97-55, psycholog@k-shkole.ru

Рабочие общеобразовательные программы для диагностики не существуют?

Диагностика возможностей и развития ребенка является важной частью образования – она проводится как в школе, так и в садике, и при поступлении в институт. Однако результаты использования тестирований позволяют сказать со всей уверенностью: современные общеобразовательные программы для диагностики – не рабочие!

Школа

Сегодня существует огромное количество общеобразовательных программ для образования, и в каждой из них разработана своя система диагностики и мониторинга результатов. При этом основной формой проведения считается наблюдение и беседа. По словам учителей, такие системы почти никогда не работают в реальных школьных условиях, потому что их почти невозможно выполнить. В условиях школы надо дополнительно проводить диагностические операции, что также сложно. Хотя процесс диагностики можно было бы и облегчить, если появится возможность использовать все предоставленные данные.

Детский садик

Во время пятилетнего обучения ребенка, до того, как он поступит в младшие классы школы, уже проводят немалое количество диагностических операций. Определяется его психологический портрет, но он потом никому не нужен. При переходе в школу проводится новое обследование, и насколько оно репрезентативно, можно узнать только спустя несколько лет. В садике же появляется огромное количество данных, полученных во время плотного общения с ребенком, и соответственно они помогают на самом деле понять его. Но данные никем не используются.

Рабочие общеобразовательные программы диагностики могут быть созданы только при помощи одного подхода – если будет налажена преемственность между всеми видами учреждений образования. Упущенное от отсутствия данных время мешает ребенку нормально адаптироваться, и соответственно может стать причиной минимальной успеваемости ранее вполне социализировавшегося и развитого ребенка.

Так что самым важным при создании единого образовательного пространства является вопрос создания общего пространства данных, совместной работы учителей, воспитателей и психологов. Сегодня некоторые школы, при которых есть собственные детские садики, уже пытаются создать такую рабочую общеобразовательную программу передачи данных, и отмечают успехи даже недоработанной технологии по сравнению с привычной.


 
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Да
Я только начал(а) подготовку
Мой ребенок уже ходит в школу
  ШКОЛЬНЫЕ СТАТЬИ
 
2009-2016 (с) Использование материалов сайта
допускается с разрешения администрации сайта K-shkole.ru