главная страница Гостевая
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Если Вас беспокоит поведение Вашего ребенка (подростка), его характер,
состояние, обучаемость, отношения с окружающими, сфера его интересов,
а также другие проблемы ребенка, обратитесь к детскому или подростковому психологу.
Москва, ул. Волхонка, д.6, строение 5, тел (495) 697-97-55, psycholog@k-shkole.ru

Подготовка к школе / Симптомы «неготовности»

Часто дети по возрасту уже вполне тянут на первоклассников, а отдашь их в школу – сплошные проблемы начинаются. И умные вроде бы дети, и самостоятельные, а к школе не готовы. И тут речь идет не столько о подготовке к прохождению программы, сколько о психологической подготовке. С точки зрения психологии ребенок любого возраста может быть не готов к школьному обучению. Определить эту «неготовность» можно по проявляющимся симптомам.

1. Отсутствие мотивации к обучению. Оно может проявляться по-разному, и в своих вариациях является главным симптомом неготовности ребенка к обучению в школе. Определить отсутствие мотивации можно при помощи проверки.

- Если ребенок просто любит играть – ничего плохого тут нет, это нормально. Но если он любую деятельность переводит в игру, тогда можно говорить об отсутствии мотивации

- вторым симптомом является частое отвлечение внимания. Если малыш часто увлекается другим, даже на занятиях минут по 10-15, это проблема.

- невнимательность – еще одно следствие отсутствия мотивации, проявляется в неспособности воспроизвести материал, что был дан.

2. Психологический дискомфорт в коллективе. Если ребенок не хочет играть с другими детьми, или постоянно ревнует к ним внимание родителей – это уже проблема. Если в детском садике он постоянно болеет, это тоже может быть следствием проблем с психикой ребенка.

3. Ответственность. Ребенок, что еще не понимает настоящего смысла «надо» будет считать, что школа ужасное место, потому что там на его желания внимания не обращают. Такому ребенку нужно еще время на подготовку к школе, иначе он всю жизнь будет ее ненавидеть.

4. Умение вступать в деловые отношения. Дети начинают вступать в систему оценивания, и должны уметь понимать, что оценка ставится за работу. Немало детей в первых классах начинают считать себя «плохими» из-за плохих оценок. Естественно, что улучшить состояние учебы это не помогает.

5. Чрезмерный эгоцентризм. Часто проявляется у детей, не ходивших в детский сад, домашних, которых очень сильно опекали всю жизнь. Заканчивается это тем, что ребенок не понимает, что в школе он один из равных, а не единственный и главный. К сожалению, часто даже родители не понимают, что их ребенок не совершенство, отчего не могут его научить нормально строить отношения со сверстниками.

Всему этому надо учить ребенка еще во время подготовки к школе.

 
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Да
Я только начал(а) подготовку
Мой ребенок уже ходит в школу
  ШКОЛЬНЫЕ СТАТЬИ
 
2009-2016 (с) Использование материалов сайта
допускается с разрешения администрации сайта K-shkole.ru