главная страница Гостевая
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Если Вас беспокоит поведение Вашего ребенка (подростка), его характер,
состояние, обучаемость, отношения с окружающими, сфера его интересов,
а также другие проблемы ребенка, обратитесь к детскому или подростковому психологу.
Москва, ул. Волхонка, д.6, строение 5, тел (495) 697-97-55, psycholog@k-shkole.ru

Подготовка к школе / Какую систему выбрать?

В младших классах сегодня уже преподают не по одной обязательной, а по трем программам. Какая же из них лучше и чем они собственно отличаются друг от друга. В этой статье мы дадим краткий список отличий и особенностей.

Родителям детей, которые в этом году пойдут в первый класс, хорошо известна классическая система преподавания. Уроки в ней всегда начинаются с проверки материала, который был устроен ранее. Затем идет обязательное объяснение нового материала, потом примеры использования материала, потом практические занятия, и выполнение домашнего задания. Среди заданий большинство однотипные. Проверка в обязательном порядке идет на контрольной или самостоятельной работе.

Л. В. Занков создал отдельные принципы, которые сегодня используют как отдельную систему. Она отличается тем, что здесь ребенку не дают знания, он находит их сам при помощи практического подхода. Ученики видят примеры и сами определяют, какое же может быть правило. Контроль использует те же системы, которые развили в традиционной школе. Но учиться по такой системе очень непросто, так как обучение идет быстро. А это значит, что такая система подходит не для всех детей.

Для тех родителей, у которых приоритет не знания и не аналитические способности, а мышление, есть третья система. Здесь нет оценок вообще, роль оценок выполняет портфолио, в котором можно увидеть не просто стандартный штамп, а то как именно развивается сам ребенок. Такая система носит название «Эльконина-Давыдова». Здесь главное не знания, а то, что их можно добыть самостоятельно. Знания даются глубокие. И вопрос – нужно ли все это ребенку в таком раннем возрасте. Авторы обратили много внимания на развитие навыков коммуникации, и много работ проводится в группе, которая состоит не более чем из семи человек.

Самый главный недостаток системы, как и предыдущей, в том, что они применяются только в младшей школе. Старшая школа продолжает работать по тем стандартам, которые были разработаны очень давно. То есть малыш не будет впоследствии приспособлен к восприятию обучения, которое происходит по традиционной системе. На первых порах перехода в среднюю школу это может создать значительные трудности. К этому нужно быть готовыми.

 
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Да
Я только начал(а) подготовку
Мой ребенок уже ходит в школу
  ШКОЛЬНЫЕ СТАТЬИ
 
2009-2016 (с) Использование материалов сайта
допускается с разрешения администрации сайта K-shkole.ru