главная страница Гостевая
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Если Вас беспокоит поведение Вашего ребенка (подростка), его характер,
состояние, обучаемость, отношения с окружающими, сфера его интересов,
а также другие проблемы ребенка, обратитесь к детскому или подростковому психологу.
Москва, ул. Волхонка, д.6, строение 5, тел (495) 697-97-55, psycholog@k-shkole.ru

Начальная школа в России и эффективность

Современное школьное в России охватывает очень широкие слои населения, и при этом вызывает огромное количество жалоб на его качество. Эксперты считают, что именно широкий охват и приводит в результате к номинальности образования, причем проявляется она по большей части в старших классах, тогда как начальная школа работает намного эффективнее.

Особенности эффективности

В плане качества образования наша страна занимает 34 место в рейтинге из 76 государств, что конечно же не положительно – однако это оценка всей системы, включая и средние, и старшие классы. По грамотности и качеству образования в начальных классах наша страна и правда занимает лидирующие позиции по всему миру. Особенно если говорить о четвертом классе. И охват населения образованием тоже один из самых высоких в мире. Однако уже в начальной школе проявляются те проблемы, что впоследствии становятся основой для падения качества образования.

Базовые навыки и умения

Школа прекрасно дает базовые навыки, начальные умения, то есть учит в начальных классах. Причем там уже идет обучение грамотности, математике, изучение правил письма и правописания, чтения, природы. Но отсутствует нечто очень важное – умение строить связи между предметами, воспринимать обучение как подготовку к жизни, умение работать со своими знаниями в реальной ситуации. Детей учат решать типовые задачи, применять усвоенные навыки в точном соответствии с правилами игры, но не учат решать нестандартные задачи. Наша школа откровенно слабо справляется в адаптации ребенка к жизни, не учит его учиться, не помогает появлению полезных в реальности навыков.

Новая эффективность

В современном мире намного более адекватно будет воспринято появление новой системы образования. Примером может стать система нескольких лидеров по качеству образования. Что в Сингапуре, что в Южной Корее студенты, школьники и даже дети никогда не зубрят учебники. Учитель выступает в роли не цербера, а координатора, направляющего собственное развитие ребенка. Дети учатся интересно, а практическое применение знаний всегда помогает заинтересовать старшеклассников. При этом не обязателен стопроцентный охват аудитории – достаточно всего лишь дать возможность учиться тем, кто этого хочет, а остальные даже при получении диплома знаний все равно не вынесут.




 
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Да
Я только начал(а) подготовку
Мой ребенок уже ходит в школу
  ШКОЛЬНЫЕ СТАТЬИ
 
2009-2016 (с) Использование материалов сайта
допускается с разрешения администрации сайта K-shkole.ru