главная страница Гостевая
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Если Вас беспокоит поведение Вашего ребенка (подростка), его характер,
состояние, обучаемость, отношения с окружающими, сфера его интересов,
а также другие проблемы ребенка, обратитесь к детскому или подростковому психологу.
Москва, ул. Волхонка, д.6, строение 5, тел (495) 697-97-55, psycholog@k-shkole.ru

Важнейшие качества / Психологическая готовность

Наверное, любой ребенок идет в первый класс с ожиданием прекрасного. Именно это часто делают родители для того, чтобы ребенок хотя бы хотел ходить в школу. При этом они забывают о том, что на самом деле школьные будни далеки от прекрасной картины, и через несколько дней ребенок уже не хочет идти туда, потому что очень сильно разочарован. Почему же так происходит, и что такое тогда психологическая готовность.

Ребенок в первую очередь не должен ожидать, что школа это сплошной праздник. На самом деле дети обычно не хотят ходить в школу, если у них нет достаточного развития психики для того, чтобы понимать необходимость занятий. Ребенок должен уметь сотрудничать со взрослыми и действовать так, как необходимо, но при этом стараться работать самостоятельно, если получится. Плодотворно обучаться ребенок может только при наличии этого фактора.

Есть основные параметры, которые определяют психологическую готовность. Ведь это – показатель комплексный, и мотивация для обучения, о которой так часто говорят – не более чем один из показателей.

Первым параметром идет, конечно же, правильная мотивация, которой уделяется огромное количество внимания в последнее время. Она является важной частью готовности, но должна обязательно быть правильной или будет бессмысленной.

Вторым параметром является возможность проявлять произвольное поведение. И не менее, чем на том уровне, который требуется для полноценного выполнения работы под руководством учителя и выполнять его требования.

Третьим показателем является развитие интеллекта. И это никак не касается умения и знания, что такое счет или чтение. В общем, такие показатели подразумевают, что ребенок в состоянии выполнять обычные, очень простые операции, такие как анализ и синтез, то есть просто обобщение и детализация. Причем обобщение нужно значительно больше, чем анализ, как минимум в первых классах школы, а работать с развитием таких операций логики нужно с самого раннего возраста.

Ну и конечно нельзя забыть про то, что человеку необходимо развивать понимание речи. Он должен уметь осознавать слова, а для этого просто необходимо развить хорошее понимание фонематического слуха.


 
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Да
Я только начал(а) подготовку
Мой ребенок уже ходит в школу
  ШКОЛЬНЫЕ СТАТЬИ
 
2009-2016 (с) Использование материалов сайта
допускается с разрешения администрации сайта K-shkole.ru