Портрет ученика первого класса
  главная страница Гостевая
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Если Вас беспокоит поведение Вашего ребенка (подростка), его характер,
состояние, обучаемость, отношения с окружающими, сфера его интересов,
а также другие проблемы ребенка, обратитесь к детскому или подростковому психологу.
Москва, ул. Волхонка, д.6, строение 5, тел (495) 697-97-55, psycholog@k-shkole.ru

Портрет ученика первого класса

Начальная школа - это изменение всей структуры жизни ребенка. Основной деятельностью дошкольника является игра, основной же ведущей деятельностью ученика является обучение. Также новый статус, ученика, для ребенка невероятно важен, потому что это его первый статус, что имеет социальное значение, первая роль, в которой ему придется самостоятельно взаимодействовать с законами общества. Конечно, не каждый ребенок на такое способен. Поэтому педагогика начальной школы и предполагает такое понятие, как портрет ученика первого класса – совокупность тех навыков и уровня развития, что позволяет успешно проходить обучение.

Два типа готовности

Традиционно рассматривается два типа готовности. Первый тип это готовность физическая. Она определяется намного проще. Потому что чтобы понять ее достаточно проанализировать состояние здоровья ребенка и уровень зрелости его организма. В число навыков входят не только двигательные. Это касается и работоспособности, потому что система школьного обучения предполагает эффективность только у ребенка с соответствующими показателями развития ребенка.

Вторым типом готовности является психологическая. И она намного, в несколько раз сложнее, чем физическая, ровно настолько, насколько психика человека сложнее чем физиология его организма, и ей в педагогике начальной школы уделяется больше внимания.

Психологическая готовность

В базовом портрете ученика предполагается наличие системы мышления, подходящей для школы. Психологическое развитие такого типа может быть характерно и для ребенка шести лет и для ребенка лет семи. Система предполагает:

1. Что у ребенка уже сформированы все психологические способности и свойства, необходимые ему для собственного, личностного принятия новой социальной позиции. Ребенок уже становится школьником, и должен понимать и принимать все, что изменилось в его жизни.

2. Готовность ребенка к выполнению учебных заданий под руководством, умение слушать и слышать рекомендации, указания к выполнению того или иного задания. Но у ребенка не должно быть слишком большой зависимости от руководства, ребенок должен уметь или хотя бы быть готовым к самостоятельной работе.

3. Возможность для ребенка усвоить новые понятия

4. Умение освоить новые формы сотрудничества, что обязательно возникнут во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями.


 
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Да
Я только начал(а) подготовку
Мой ребенок уже ходит в школу
  ШКОЛЬНЫЕ СТАТЬИ
 
2009-2016 (с) Использование материалов сайта
допускается с разрешения администрации сайта K-shkole.ru