Важнейшие качества / Мышление
  главная страница Гостевая
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
Если Вас беспокоит поведение Вашего ребенка (подростка), его характер,
состояние, обучаемость, отношения с окружающими, сфера его интересов,
а также другие проблемы ребенка, обратитесь к детскому или подростковому психологу.
Москва, ул. Волхонка, д.6, строение 5, тел (495) 697-97-55, psycholog@k-shkole.ru

Важнейшие качества / Мышление

У дошкольника преобладает образное мышление. Он мыслит конкретными образами. Спросите себя, что вы представляете при слове «кошка». Наверняка каждый взрослый представит себе некую абстрактную кошку, возможно, она не будет иметь даже цветовой окраски в вашем воображении. Ребенок при этом слове представит себе свою любимую Мурку, воображение нарисует ее во всех деталях. В этом разница между абстрактным и образным мышлением.

Только к 6 – 7 годам у ребенка начинает развиваться абстрактное и словесно-логическое мышление. Эти виды самые важные в учебной деятельности. Методики, которые позволяют определить развитие мышление здесь использовать еще рано, так как абстрактное мышление только начинает развиваться. Проблема заключается в том, что школьная программа также содержит признаки форсирования развития детей. Задания, которые требуют абстрактного мышления встречаются уже в начальной школе, а это не может не вызывать трудности.

Подготавливая малыша к школе, можно проводить с ним игры, которые развивают логическое и абстрактное мышление. Во-первых, нельзя забывать о том, что такие занятия, как лепка, рисование способствуют развитию мышления. Пусть ваш ребенок занимается ими, даже если у него нет больших способностей. Во-вторых, веселые игры. Предложите ребенку лист бумаги, на котором нарисована любая фигура, закорючка. Пусть он на ее основе нарисует картинку. Фигура обязательно должна быть частью этой картинки. Чем больше разных картинок на основе одной фигуры сможет нарисовать малыш, тем лучше.

Огромный простор для развития мышления дают всем известные игры «Переложи палочку». Из палочек складываем фигуру, ребенок должен переложить всего одну, чтобы получилась другая фигура. Можно искать закономерности, складывать из кусочков фигуру и многое другое. Все это развивает детское мышление.


 
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Да
Я только начал(а) подготовку
Мой ребенок уже ходит в школу
  ШКОЛЬНЫЕ СТАТЬИ
 
2009-2016 (с) Использование материалов сайта
допускается с разрешения администрации сайта K-shkole.ru